Наш гость – Андрей Зерний

  • Родился в Мариуполе 11 апреля 1977 года.
    Семейный статус - Женат, жена Наталья,

    сын Антон 4 года.
     

  • Увлечения - автоспорт. В свободное время

     только автоспорт, а то и не в свободное.
    Считает, что:
     

  • Лучший вид автогонок - кольцо.
     

  • Лучший пилот в мире - Михаэль Шумахер.
     

  • Лучший пилот в Украине - сложный вопрос,

    не хочу никого обидеть, пусть будет Павел Гонтовой.
     

  • Лучший автомобиль для спорта - самый быстрый.
     

  • Лучший автомобиль для жизни - новый.

    В украинском кроссе Андрей Зерний человек весьма заметный. Выступая на собственном автомобиле сразу в нескольких классах, руководя собственной командой и организовывая гонки, он успевает вести еще и функционерскую работу. И это несмотря на другой бизнес, не связанный с автоспортом. При чем Андрею есть чем гордиться в плане достигнутых успехов. Не только личных, но и командных. Кстати, теперь "конюшен" уже две, а по количеству автомобилей с логотипами "Neftek" и    "АтомТехноСпорт" в нынешнем баггийном пелотоне с ними не сравнится ни один из коллективов.
    "Эпидемия скорости" ("ЭС"): Начнем с простого: как начинались гонки для Андрея Зерния?
    Андрей Зерний (А.З.): Дело в том, что мой отец был одним из основателей автомобильного спорта у нас в городе еще в далеком 1975 году. Но лично я начал с мотокросса. Когда мне было семь лет, я пошел заниматься в мотокросс у нас в Желтых Водах. В то время в 80-е года прошлого века у нас был один из лучших клубов по мотокроссу в СССР. Я начинал еще с мопедов. Где-то к моим четырнадцати по финансовым причинам клуб был закрыт. Пришлось года три "посидеть дома", а в 1995-м пересел на багги, в 1997-м стал  чемпионом. Ну и дальше пошло-поехало.
    "ЭС": Кроме титулов появилась еще и собственная команда.
    А.З.: В 2004-м году интересно стало позаниматься созданием команды, зарегистрировали клуб, и попробовали сначала со своими местными гонщиками. Не очень получилось с первого раза, потому что пока не все в Желтых Водах хорошо едут, а чтобы добиваться результатов, требовалось уже приглашать других пилотов. В первый год нам удалось ангажировать их, скажем так, на бесплатных основах. Потом уже начинали понемногу платить, и теперь можно сказать, что у нас настоящая профессиональная команда. Не единственная в украинском кроссе. На мой взгляд еще "Олком" профессиональная команда, за других не знаю.
    "ЭС": После команды появилась собственная гонка.
    А.З.: Да потом появилась собственная гонка. Поездил, посмотрел. Очень редко получается, что мне все понравилось. Там увидел недочет, там заметил нестыковку. Захотелось сделать лучше. Попробовал. Получилось очень даже хорошо. Ни от кого, кто приехал, ни единого плохого слова не услышал. Сделать гонку качественно - очень трудоемкая задача. Нужно иметь много свободного времени. В этом году... Наверное, да, гонка будет в этом году, если сверхъестественного ничего не произойдет. Но, если честно, не очень хочу организовывать. Потому что меня это занятие очень сильно отвлекает от остальных дел. Откровенно тяжело.
    "ЭС": От чего именно отвлекает?
    А.З.: У меня торговый центр, станция техобслуживания, открываем два автосалона. Работы много. А чтобы качественно делать автоспорт, надо только этим и заниматься.
    "ЭС": После гонок, команды и собственного этапа чемпионата появилась еще и работа функционера.
    А.З.: Почему решил заняться? Мне предложили, я согласился. Наверное, потому что я патриот автоспорта.
    "ЭС": Получается все события складываются в своеобразную лестницу. Есть ли конечная цель у этой лестницы.
    А.З.: Можно сказать, что до некоторого времени мне хотелось намного более серьезно заниматься автоспортом. Может быть возглавить и комитет кросса, а может даже еще что-нибудь повыше. Но сейчас и команда, и комитет, и сам езжу, и организовываю соревнования, и это не считая своих основных работ. На данный момент фактически уперся в своеобразный тупик: надо из всего этого что-нибудь исключить. Иначе просто не хватит времени. Скорее всего, прекращу ездить. Это первое звено, которое выброшу, наверное, с вероятностью 100%. Хотя бы на какое-то время.
    "ЭС": Можно более подробно о причинах такого решения.
    А.З.: Если честно, мотивация пропала ездить. Интересно здесь "вращаться", приезжать на гонки, но как-то не совсем хочется выступать самому. Наверное, это все таки связано только со сложившимся "перегрузом". Если было бы много свободного времени, ищешь чем заняться, ищешь какой-то досуг. А когда "в гору" некогда глянуть, а тут, например, еще какие-нибудь проблемы с автоспортом, это отвлекает от основной работы. 
    "ЭС": А вообще у Андрея Зерния есть какая-то мечта по поводу украинского автоспорта?
    А.З.: Мечта, конечно же, есть. Очень хочется увидеть, чтобы наш автоспорт развивался, развивался динамично, повышался его уровень . Я знаю, как развить украинский автоспорт, поднять его уровень, да и не только я. Однако, для этого нужны первоначальные вливания денег не в автомобили или в гонщиков, а в популяризацию этого вида спорта, и деньги немалые. Как в любом бизнесе, но в отличие от бизнеса эти деньги, возможно, никогда не окупятся, или это будет не скоро. А если с умом закрутить это "колесо", то потом оно и само сможет крутиться и успешно существовать, как в Европе или Америке.
    "ЭС": А вот кем бы Вы хотели стать в ближайшем будущем в автоспорте.
    А.З.: Ты знаешь, пока никем. Сейчас просто нет времени, а вообще это все мне очень интересно. 
    "ЭС": Хорошо, пойдем немного в другую сторону. Вот Вы как человек владелец профессиональной команды, оцениваете потенциал наших пилотов, возможно, даже в контексте международных выступлений.
    А.З.: Во-впервых, все упирается в технику. Если возьмем наши кузовные классы, теоретически в Европу попадает только один, который называется 12-й. Но у нас он идет еще с национальными "расширениями", поэтому для Европы придется машины приводить в рамки. Реально Фельдман или Решетилов могут поехать, их автомобили позволяют им это сделать. Ярило смог бы поехать, может быть Гонтовой. И все - из "кузовщиков" больше никто.
"Баггисты"? Обрати внимание, в 3-ей и 4-ой группах основное наполнение автомобилей не из этих категорий. Кто мог бы поехать? Ткаченко теперь имеет "правильную" машину, Чеботарев , Бондаренко, Комиров и все.
Но здесь возникает еще и второй вопрос - денежный. Я думаю, вряд ли кто-нибудь из них поедет, во всяком случае, пока. Так что говорить о потенциале наших пилотов за рубежом пока, наверное, рановато.
    "ЭС": То есть по-вашему у наших спортсменов нет желания выезжать?
    А.З.: Ну почему же, желание есть. Например, Миша Поляков - у них в семье очень большое желание продвигаться куда-нибудь вверх. Но вот автомобиля, на котором можно было бы ездить, у них пока нет. Быть может у нас в автокроссе мало, как их сейчас называют, "олигархов". Хоть и говорят, что это плохо непосредственно для спорта, но это тоже нужно. Без этого "развлечения для богатых" развитие гонок, не только украинских, было бы не столь быстрым.
    "ЭС": Ну что же, мы желаем Вам побольше свободного времени, которое, надеемся, будет использовано и на автомобильный спорт.
    А.З.: А я в свою очередь желаю болельщикам почаще "болеть" за автоспорт, и расти вместе с ним и в качестве и в количестве.

                                                                                                                     интервью придоставленно "Эпидемией скорости"